В главе 3 мы уже упоминали о том, что программа Sound Forge не предоставляет средств для многодорожечной записи и воспроизведения. Это значит, что вы можете записывать или проигрывать только один стереофонический файл за один раз. Так работает большинство программ редактирования звуковых данных. Главное их предназначение – редактирование, но они также предоставляют возможность создания стереофонической записи живого концерта или новых звуков для устройства сэмплирования MIDI. Программа Sound Forge обеспечивает пользователей широким спектром возможностей, связанных с записью и воспроизведением. В этой главе мы рассмотрим следующие темы:
- параметры, которые следует устанавливать перед записью;
- как записывать звуковые данные, используя различные доступные методы;
- как воспроизводить звуковые данные, используя различные доступные методы;
- как исправлять ошибки с использованием функции Punch-In;
- что такое синхронизация и как ее использовать.
Предварительные параметры
Перед тем как вы приступите к записи с использованием программы Sound Forge, вам будет полезно ознакомиться с некоторыми установками параметров записи. Эти параметры позволят вам конфигурировать программу Sound Forge в соответствии с условиями записи. Среди таких параметров – свойства записи, регулировка смещения по оси амплитуды и выявление промежутка в записи. Все перечисленные параметры можно отрегулировать с помощью диалогового окна Record (рис. 6.1).
Собственно говоря, в программе Sound Forge все операции, связанные с записью, осуществляются через диалоговое окно Record. Чтобы открыть его, выберите команду меню Special → Transport → Record. О записи как таковой мы поговорим далее в этой главе, а сейчас объясним, что означает каждый из тех параметров, которые необходимо установить перед записью.
Рис. 6.1. Процедуре записи в программе Sound Forge должна предшествовать настройка некоторых параметров
Свойства записи
В первую очередь вы должны сообщить программе Sound Forge, какие технические параметры записи вы хотите использовать. Другими словами, вам нужно установить разрядность, частоту сэмплирования и количество каналов для новой записи.
Рис. 6.2. Вы можете изменить значения разрядности,
частоты сэмплирования и количества каналов для вашей новой записи
посредством диалогового окна New Window
Когда вы в первый раз открываете диалоговое окно Record, программа автоматически устанавливает значения этих параметров по умолчанию (обычно эти значения равны 16-bit, 44.100 Hz, Mono). Если вы хотите изменить эти параметры, нажмите кнопку New в группе Recording attributes диалогового окна Record, чтобы открыть другое диалоговое окно – New Window (рис. 6.2).
Частота сэмплирования и разрядность
О значении терминов "частота сэмплирования" и "разрядность" вы могли узнать из главы 1. Программа Sound Forge предоставляет вам возможность установить эти параметры для предстоящей записи. В зависимости от возможностей вашей звуковой карты вы можете использовать частоту сэмплирования до 192 000 Гц и разрядность до 32 бит.
Так какие же значения следует использовать? Конечно же, чем выше значения частоты сэмплирования и разрядность, тем лучше качество записи. Но высокие значения также предполагают большую загруженность системы, а данные в таком случае занимают больше памяти и дискового пространства. Кроме того, если входной сигнал некачественен (например, если вы используете дешевый микрофон для записи вокала), высокие значения не помогут улучшить качество записи.
Если ваш компьютер достаточно производителен, у вас установлено достаточно оперативной памяти и имеется много свободного дискового пространства, вам следует использовать, по меньшей мере, частоту сэмплирования 96 000 Гц и разрядность 24 бит. Использование таких значений гарантирует высокое качество записи. Конечно, можно использовать и более высокие значения, значительно улучшающие качество аудиосигнала. Однако большинство людей, скорее всего, не услышат этой разницы в качестве, особенно если вы собираетесь переписывать свои записи на компакт-диск, который требует частоты сэмплирования 44 100 Гц и разрядности 16 бит.
Так зачем же использовать высокие параметры, если вы в конце концов будете перегонять запись на компакт-диск? Главным образом, это надо делать из-за математических ошибок. Дело в том, что, когда звук записывается в виде цифровых данных, для представления аудиосигнала используется ограниченное количество чисел. Когда вы редактируете или обрабатываете вашу запись, программа Sound Forge (как и любая другая программа редактирования звука) производит математические вычисления, выполняющие разные задачи. Никакой математический процесс не может избежать крошечных погрешностей, потому что данные округляются и урезаются. Эти погрешности создают небольшие шумы и помехи, добавляемые в аудиосигнал. В большинстве случаев такие шумы незаметны, но если вы много раз редактируете и обрабатываете запись, они могут в конце концов стать слышимыми.
Чтобы установить частоту сэмплирования и разрядность для вашей новой записи, просто выберите подходящие значения параметров Sample rate и Sample size в диалоговом окне New Window.
Замечание
Мы уже упоминали о том, что данные, помещаемые на компакт-диск, должны
иметь частоту сэмплирования 44 100 Гц и разрядность 16 бит. Эти значения
не могут быть ниже или выше – они должны быть именно такими. Конечно,
первоначально вы можете записывать материал, используя другие значения.
Например, если на вашем компьютере установлено недостаточно оперативной
памяти и не хватает свободного дискового пространства, вам захочется
использовать более низкие значения. Однако мы не рекомендовали бы так
делать, если в этом нет необходимости, поскольку чем ниже значения, тем
хуже качество. При записи вы также можете использовать более высокие
значения, повышающие качество данных. Тем не менее, когда придет время
записывать эти данные на компакт-диск, вам все-таки придется изменить
значения частоты сэмплирования и разрядности на упомянутые ранее.
Преобразовать частоту сэмплирования и разрядность в программе Sound
Forge можно, используя функции Resample и Dither, о которых мы вам расскажем в главе 8.
Количество каналов
Поскольку программа Sound Forge не предоставляет средств для многодорожечной записи (то есть вы не можете записывать разные инструменты поодиночке, а затем воспроизводить эти записи как отдельные, но синхронизированные звуковые дорожки), можно использовать только два типа файлов – монофонические (одноканальные) и стереофонические (двух-канальные). Чтобы установить количество каналов для вашей новой записи, отметьте нужный флажок в группе Channels диалогового окна New Window.
Совет
Несмотря на то, что программа Sound Forge позволяет создавать только
одно-канальные и двуканальные записи, вы можете создать
псевдомногодорожечную запись, работая в режиме стерео. Поскольку
стереофоническая запись содержит два отдельных канала (один для левого
динамика, другой – для правого), вы можете одновременно записывать один
источник звука в левый канал, а другой – в правый. Этот прием может вам
пригодиться, например тогда, когда нужно в одно и то же время записать
два голоса. Программа Sound Forge позволяет редактировать и обрабатывать
каждый канал стереофонической записи отдельно, таким образом, вы можете
без труда работать независимо с каждым голосом.
Смещение по оси амплитуды
Если у вас установлена недостаточно мощная звуковая карта, качество записи может быть не идеальным. Между звуковой картой и устройством ввода могут возникать конфликты (особенно, если вы используете дешевую карту, такую как Sound Blaster). В этом случае излишек потока добавляется к входящему сигналу и конечная диаграмма сигналов отклоняется от нулевой оси. Это явление известно как смещение по оси амплитуды (DC offset).
Замечание
Диаграмма сигналов – это графическое представление звука. Попытаемся
объяснить ее действие, используя аналогию со стаканчиком и веревкой.
Возможно, когда вы были ребенком, вы пробовали создать систему
двусторонней связи между вашей комнатой и садовым домиком, используя
только пару бумажных стаканчиков и длинный кусок веревки. Вы протыкали
дырку в донышках стаканчиков, а затем привязывали концы веревки к двум
стаканчикам. Ваш приятель находился в садовом домике, а вы – в своей
комнате, при этом вы говорили в стаканчик как в микрофон, а ваш друг
прикладывал свое ухо к другому стаканчику и слышал вас. Почему у вас это
получалось?
Дело в том, что, когда вы говорите, звук вашего голоса создает вибрацию в нижней части стаканчика, при этом он работает как микрофон. Веревка тоже начинает вибрировать, и форма волны передается на второй стаканчик, который работает как динамик, позволяя вашему другу услышать вашу речь. Если бы вы могли остановить вибрирующую веревку и рассмотреть ее получше, вы бы заметили, что она похожа на диаграмму сигналов в окне данных (рис. 6.3).
Рис. 6.3. Если бы вы могли остановить вибрирующую
веревку и рассмотреть ее получше, то вы бы заметили, что она похожа на
диаграмму сигналов в окне данных
Как видите, диаграмма сигналов представляет собой кривую линию, похожую на вибрирующую веревку. Линия, называемая нулевой осью, по горизонтали проходит через центр диаграммы. Нулевая ось – это последовательность точек диаграммы, в которых не происходит никаких вибраций, т. е. нет звука. Таким образом, значение звуковых данных на нулевой оси равно нулю (это значение также известно как нулевая амплитуда). Когда волна перемещается вниз и вверх от нулевой оси, происходят вибрации, т. е. имеет место звук. Значение амплитуды в точке диаграммы зависит от того, насколько выше или ниже нулевой оси в данный момент времени (отображаемый на линейке времени окна данных) находится эта точка. Вы можете узнать значение амплитуды, используя линейку уровней окна данных. О разных элементах этого диалогового окна подробно рассказывается в главе 7.
Если ваша диаграмма сигналов смещена относительно нулевой оси из-за смещения по оси амплитуды, то возможно появление шумов и других отклонений во время редактирования и обработки. Чтобы устранить смещение по оси амплитуды во время записи, вам нужно просто настроить программу Sound Forge, чтобы во время записи к данным прибавлялось какое-либо устойчивое значение амплитуды. Это послужит гарантией того, что центр сигнала будет находиться на нулевой оси. В диалоговом окне Record пометьте флажок DC adjust и нажмите на кнопку Calibrate. Вот и все .
Совет
Каждый раз при замене звуковой карты, устройства ввода или даже
изменении параметров записи нужно заново проводить калибровку, потому
что изменения такого рода могут повлечь за собой смещение по оси
амплитуды.
Определение пробелов
Если у вашего компьютера низкое быстродействие, то звуковая карта иногда может генерировать данные быстрее, чем программа Sound Forge может их записать. Следствием этого может быть появление пробелов (сбоев или очень непродолжительных интервалов тишины) во время записи. Пробелы также могут появляться из-за сбоев драйверов звуковой карты. Во время записи вы можете заставить программу Sound Forge реагировать на пробелы одним из трех способов: пропускать их, исправлять или останавливать запись. Вызовите контекстное меню, щелкнув правой кнопкой мыши на любой пустой области диалогового окна Record (рис. 6.4).
Если вы хотите, чтобы программа Sound Forge пропускала все пробелы, выберите пункт меню Gap Detection → Ignore. Если вы хотите, чтобы программа Sound Forge помещала маркер на все точки файла, в которых появились пробелы, выберите пункт Gap Detection → Mark. Если вы хотите, чтобы программа Sound Forge прерывала запись при возникновении пробела, выберите пункт Gap Detection → Stop.
Замечание
Если во время записи возникают пробелы, возможно, вам следует обновить
вашу систему. Наиболее полезны обновления оперативной памяти и скорости
вращения жесткого диска. Эти два параметра наиболее важны в случае с
аудиозаписью. Разумеется, более быстрый процессор тоже может повлиять на
ситуацию. Но перед тем как вы потратите ваши трудом и потом
заработанные денежки, просмотрите еще раз советы по оптимизации системы,
которые мы давали в главе 2.
Рис. 6.4. Установите параметр Gap Detection, щелкнув правой кнопкой мыши на любой пустой области диалогового окна Record
Основы записи и режим Auto Retake
Теперь вы готовы начать запись, используя программу Sound Forge. В этом нет ничего сложного, но вам нужно выполнить несколько действий, чтобы убедиться в том, что все идет гладко. Здесь и в последующих разделах мы расскажем вам о разных способах создания, записей в программе Sound Forge. Сначала давайте изучим основные моменты записи. Чтобы начать, сделайте следующее:
Создайте новый звуковой файл, выбрав пункт New в меню File, чтобы открыть диалоговое окно New Window.
Установите частоту сэмплирования, разрядность и количество каналов, которые вы хотите использовать в вашем новом файле. Нажмите на кнопку ОК.
Выберите пункт меню Special → Transport → Record, чтобы открыть диалоговое окно Record.
Пометьте флажок DC adjust и нажмите на кнопку Calibrate, чтобы компенсировать смещение по оси амплитуды, которое может появиться из-за несовершенства аппаратных средств вашего компьютера.
Выберите режим записи Automatic retake (automatically rewind), используя раскрывающийся список Mode (рис. 6.5). Позже мы поясним, что представляет собой этот режим.
Рис. 6.5. Выберите наиболее подходящий вам режим записи из раскрывающегося списка Mode
Установите флажок Monitor. Обратите внимание на появившиеся измерители записи, отображающие текущий уровень входящего сигнала в дБ (рис. 6.6).
Рис. 6.6. Измерители записи отображают текущий уровень входящего сигнала в дБ
Совет
Щелкните на измерителях правой кнопкой мыши, чтобы установить другой
охват или длину отображения вершин и спадов уровня сигнала. Вы можете
вернуть параметры измерителей в исходное положение, выбрав пункт Reset Clip или нажав на кнопку Reset. В дополнение ко всему, функция Aggressive Update позволяет более точно отображать изменение уровня сигнала, используя приоритетную обработку данных. Если выбран пункт Aggressive Update,
то эта функция требует большей производительности компьютера, но не
настолько, чтобы вы заметили изменение – если только вы не работаете на
очень медленной машине.
Установите уровень входного сигнала для вашей звуковой карты, чтобы он был не очень высок, но и не слишком низок. Для этого вам придется использовать программный микшер, который должен входить в поставку вашей звуковой карты. На панели задач Windows найдите маленькую желтую иконку с изображением громкоговорителя и двойным щелчком мыши откройте ваш микшер. В окне микшера выберите пункт меню Options → Properties, чтобы открыть диалоговое окно Properties. В группе Adjust Volume for выберите пункт Recording и убедитесь в том, что все флажки внизу окна помечены. После этого нажмите на кнопку ОК, чтобы перейти к движкам управления вашего микшера (рис. 6.7).
Рис. 6.7. Используйте микшер, входящий в поставку звуковой карты, чтобы отрегулировать уровень входного сигнала
В группе движков под названием Line-In установите флажок Select. Он указывает звуковой карте на то, что вы хотите записать данные, используя входное линейное соединение. Если вы хотите применить другое соединение (например, микрофон или внутренний CD-плейер), воспользуйтесь группой движков, связанных с соответствующим соединением.
Замечание
Выше указано, как использовать для записи стандартную звуковую карту под
Windows. Возможно, ваша карта использует какой-нибудь другой метод
регулировки уровня входного сигнала. В этом случае вам потребуется
ознакомиться с документацией к вашей звуковой карте, чтобы выяснить, как
правильно регулировать сигнал.
Получив доступ к регуляторам уровня входного сигнала для вашей звуковой карты, начинайте воспроизводить материал, который вы собираетесь записывать. Убедитесь, что воспроизведение происходит на самом высоком уровне громкости, который вы собираетесь использовать при записи. По мере того как материал воспроизводится, измерители записи в диалоговом окне Record должны загораться, отображая текущий уровень входного сигнала. Отрегулируйте уровень сигнала (посредством ползунка громкости в группе Line-In вашего программного микшера) таким образом, чтобы во время воспроизведения самой громкой части записываемого материала измерители записи не загорались красным цветом. Если это произойдет, значит, вы перегрузили входной сигнал, и дальнейшая запись на этом уровне приведет к искажению материла. Если измерители записи загораются на уровне примерно 6 дБ во время воспроизведения самой громкой части материала, значит, вы правильно произвели регулировку уровня входного сигнала.
Нажмите на кнопку Record (с изображением большой красной точки), чтобы начать записывать.
Совет
Если между тем, как вы нажали кнопку Record, и непосредственным началом записи прошло некоторое время, значит, надо сначала нажать на кнопку Prepare.
В результате программа Sound Forge подготовит буферы записи и звуковую
карту к записи. Скорее всего, вам не понадобится этого делать, но
применение такой возможности обеспечит более точные результаты при
использовании режима записи Punch-In. Об этом мы поговорим позже.
Начните воспроизводить материал, который вы хотите записать. Во время записи индикатор Time recorded показывает, сколько прошло времени с начала записи; индикатор Time left on drive показывает, сколько пространства осталось на вашем жестком диске, в формате часы: минуты: секунды: миллисекунды. Вы можете изменить формат для обоих индикаторов, выбрав другой пункт из раскрывающегося списка Input format.
Совет
Посредством нажатия кнопки Marker (с изображением буквы М)
вы можете расставлять маркеры по файлу прямо во время записи. Это может
быть полезно, если вам необходимо отследить расположение каких-либо
мест в записи или разделить файл на несколько секций. Например, когда вы
записываете собственные звуковые эффекты, вам может понадобиться
записать несколько вариантов одного и того же звука, такого как удар по
мусорному ведру или имитация ударного инструмента. Каждый раз после
того, как вы стукнули по ведру, вы сможете приостановить запись и
создать маркер, чтобы обозначить очередной удар. После того как запись
закончена, вы можете с легкостью разбить файл на несколько более мелких
(в каждом из которых будет содержаться один вариант), используя функцию Markers to Regions. Для этого просто выберите команду меню Special → Regions List → Markers To Regions. Эту функцию мы рассматривали в главе 5.
Закончив, нажмите на кнопку Stop (на ней изображен большой черный квадрат), чтобы остановить запись. Кнопка Stop на самом деле находится в том же месте, что и кнопка Record. Когда запись отключена, эта кнопка действует как Record, но во время записи она превращается в Stop. После окончания записи программа Sound Forge отобразит новую диаграмму сигналов в окне данных, которое вы открыли перед началом записи (рис. 6.8). Вы можете чуть передвинуть диалоговое окно Record, чтобы полностью увидеть диаграмму.
Рис. 6.8. После окончания записи программа Sound Forge
отображает новую диаграмму сигналов в окне данных, которое вы открыли
перед началом записи
Нажмите на кнопку Play (с изображением зеленого треугольника) в диалоговом окне Record, чтобы прослушать новую запись. Ранее мы предлагали вам установить режим записи Automatic retake. Это значит, что программа Sound Forge автоматически "перемотает" запись (то есть установит курсор текущей позиции) на начало. Таким образом, если вам не понравился результат, вы можете просто переписать материал, повторив все описанные выше действия, начиная с шага 7.
Если вы остались довольны записью, просто нажмите на кнопку Close, чтобы закрыть диалоговое окно Record.
Предупреждение
Не забудьте сохранить файл после окончания записи. По идее, это делать
необязательно, но это уместная мера предосторожности, потому что никто
не знает, когда ваш компьютер решит зависнуть. Чтобы не потерять
замечательную запись, выберите пункт Save в меню File (или нажмите комбинацию клавиш CTRL+S).
Совет
Если вся аппаратура вашей домашней студии (включая компьютер) находится в
одном помещении, а вы записываете ваш материал, используя микрофон,
ваши записи будут содержать шум, создаваемый аппаратурой (включая
вентилятор внутри вашего компьютера). Чтобы выйти из этой неприятной
ситуации, вам, возможно, захочется установить микрофон и один из ваших
инструментов MIDI в другом помещении, соединив их с компьютером
посредством длинных кабелей. После этого вы сможете установить несколько
MIDI-триггеров (о них мы рассказывали в главе 3), чтобы иметь
возможность удаленной работы с программой Sound Forge. В этом случае ваш
микрофон не запишет посторонних шумов.
Режим Multiple
Используя режим записи Automatic Retake, вы имеете возможность без труда переписать ваш материал, потому что программа Sound Forge автоматически "перематывает" файл на начало. Однако в этом случае, переписывая, вы уничтожите предыдущий вариант. Что если вы хотите сохранить все записанные версии, а потом выбрать лучшую из них? Вы можете сделать это, используя одну из трех существующих разновидностей режима записи Multiple-Take.
Режим Multiple takes creating Regions
Режим записи Multiple takes creating Regions позволяет вам создавать множество вариантов записи, расположенных один за другим и сохраняемых в одном звуковом файле, разделенном на области. О таких областях речь уже шла в главе 5. Чтобы использовать этот режим записи, сделайте следующее:
Создайте новый звуковой файл, выбрав команду меню File → New, чтобы открыть диалоговое окно New Window.
Установите частоту сэмплирования, разрядность и количество каналов для нового файла. Затем нажмите на кнопку ОК.
Выберите команду меню Special → Transport → Record, чтобы открыть диалоговое окно Record.
Пометьте флажок DC adjust и нажмите на кнопку Calibrate, чтобы компенсировать смещение по оси амплитуды, которое может появиться из-за несовершенства аппаратных средств вашего компьютера.
Выберите из раскрывающегося списка Mode режим записи Multiple takes creating Regions.
Установите флажок Monitor. Обратите внимание на появившиеся индикаторы записи, отображающие текущий уровень входящего сигнала в дБ.
Установите уровень входного сигнала для вашей звуковой карты, чтобы он был не очень высоким, но и не слишком низким. Для того чтобы сделать это, вам придется использовать программный микшер, входящий в поставку вашей звуковой карты. На панели задач Windows найдите маленький желтый значок с изображением громкоговорителя и двойным щелчком мыши откройте ваш микшер. В окне микшера выберите команду меню Options → Properties, чтобы открыть диалоговое окно Properties. В группе Adjust Volume for установите переключатель Recording и убедитесь в том, что все флажки внизу окна помечены. После этого нажмите на кнопку ОК, чтобы вывести элементы управления записью микшера вашей звуковой карты.
В группе элементов управления под названием Line-In установите флажок Select. Он указывает звуковой карте на то, что вы хотите записать данные, используя входное линейное соединение. Если вы хотите применить другое соединение (например, микрофон или внутренний дисковод для компакт-дисков), используйте группу элементов управления, связанную с соответствующим соединением.
Замечание
Выше указано, как использовать для записи стандартную звуковую карту для
Windows. Возможно, ваша карта применяет какой-нибудь другой метод
регулировки уровня входного сигнала. В этом случае вам потребуется
ознакомиться с документацией к вашей звуковой карте, чтобы выяснить, как
правильно регулировать сигнал.
Получив доступ к регуляторам уровня входного сигнала для вашей звуковой карты, начните воспроизводить материал, который вы собираетесь записывать. Убедитесь, что воспроизведение происходит на высшем уровне громкости, который вы собираетесь использовать при записи. По мере того как материал воспроизводится, индикаторы записи в диалоговом окне Record должны загораться, отображая текущий уровень входного сигнала. Отрегулируйте уровень сигнала (посредством ползунка управления громкостью в группе Line-In вашего программного микшера) таким образом, чтобы во время воспроизведения самой громкой части записываемого материала индикаторы записи не загорались красным цветом. Если это произойдет, значит, вы перегрузили входной сигнал и дальнейшая запись на этом уровне приведет к искажению материала. Если индикаторы записи загораются на уровне примерно 6 дБ во время воспроизведения самой громкой части материала, значит, вы правильно произвели регулировку уровня входного сигнала.
Нажмите на кнопку Record (с изображением большой красной точки), чтобы начать запись.
Совет
Если между тем, как вы нажали на кнопку Record, и непосредственным началом записи прошло некоторое время, значит, надо сначала нажать на кнопку Prepare.
В результате этого программа Sound Forge подготовит к записи буферы
записи и звуковую карту. Скорее всего, вам не понадобится это делать, но
использование такой возможности обеспечит более точные результаты при
использовании режима записи Punch-In. Об этом мы поговорим позже.
Начните воспроизводить материал, который вы хотите записать. Во время записи индикатор Time recorded показывает, сколько прошло времени с начала записи; индикатор Time left on drive показывает, сколько пространства осталось на вашем жестком диске, в формате часы:минуты:секунды:миллисекунды. Вы можете изменить формат для обоих индикаторов, выбрав другой вариант из раскрывающегося списка Input format.
Закончив, нажмите кнопку Stop (на ней изображен большой черный квадрат), чтобы остановить запись. Кнопка Stop на самом деле находится в том же месте, что и кнопка Record. Когда запись отключена, эта кнопка действует как Record, но во время записи она превращается в Stop. После окончания записи программа Sound Forge отобразит новую диаграмму сигналов в окне данных, которое вы открыли перед началом записи. Вы можете чуть передвинуть диалоговое окно Record, чтобы полностью увидеть диаграмму.
Поскольку используется режим записи Multiple takes creating Regions, программа Sound Forge не станет перемещать указатель текущей позиции с конца текущей записи. Таким образом, чтобы записать еще один вариант (область), повторите описанные выше действия, начиная с шага 10.
По окончании записи всех вариантов нажмите на кнопку Close, чтобы закрыть диалоговое окно Record.
Теперь ваш звуковой файл будет содержать все записанные варианты, каждый из которых будет занимать отдельную область. Если вы хотите выделить каждую область в отдельный файл, используйте функцию Extract Regions (о ней мы говорили в главе 5).
Предупреждение
Не забудьте сохранить файл после окончания записи. По идее, это делать
необязательно, но это уместная мера предосторожности, потому что никто
не знает, когда ваш компьютер решит зависнуть. Чтобы не потерять
замечательную запись, выберите пункт Save меню File (или нажмите CTRL+S на вашей клавиатуре) и спите спокойно.
Режим Multiple takes (no Regions)
Режим записи Multiple takes (no Regions) аналогичен режиму Multiple takes creating Regions, за исключением того, что он не создает областей для каждого варианта записи. Вместо этого вам предоставляется возможность либо пометить каждый вариант вручную, используя маркеры, либо использовать отрезки тишины между вариантами в качестве разделителей. Чтобы использовать режим записи Multiple takes (no Regions), выполните те же действия, что и в случае с режимом Multiple takes creating Regions. Единственная разница заключается лишь в том, что, выполняя шаг 5, вам надо будет выбрать из выпадающего списка Mode режим Multiple takes (no Regions).
Создание нового окна
Режим записи Create a new window for each take аналогичен двум предыдущим режимам, за исключением того, что он помещает каждый новый вариант записи в новое окно данных. Чтобы использовать режим записи Create a new window for each take, выполните те же действия, что и в случае с режимом Multiple takes creating regions. Единственная разница состоит лишь в том, что, выполняя шаг 5, вам надо будет выбрать из выпадающего списка Mode режим Create a new window for each take.
> НАВЕРХ < - > на главную <