Необходимость введения в инструментарий художника-оформителя, дизайнера, художника по рекламе средств автоматизации работы с текстом не вызывает сомнений. Более того, эволюция программ для работы с графическими изображениями привела к тому, что встроенные в них средства для работы с текстовой информацией по своим возможностям вплотную приблизились к аналогичным средствам не только текстовых процессоров, но и более развитых в этом аспекте редакционно-издательских систем. Однако если при подготовке текстового документа в текстовом процессоре первостепенную роль играет семантическая функция текста (та информация, которую несут текстовые символы), то при включении текста в графическое изображение не менее важной оказывается его эстетическая функция, художественное воздействие, оказываемое на зрителя теми же символами своим начертанием, цветом, взаимным расположением.
Это обстоятельство привело к тому, что в CorelDRAW имеется не один, а два класса текстовых объектов, во многом схожих, но в то же время четко различимых – как по своей структуре, так и по поведению. Первый из них предназначен для представления текстов, относительно небольших по своему объему (до 32 000 символов), которые могут подвергаться всем видам преобразований изображений, поддерживаемых в CorelDRAW. Объекты, относящиеся к этому классу, называются блоками фигурного текста (artistic text). Второй класс объектов позволяет отображать на рисунках большие текстовые фрагменты – до 32 000 абзацев, в каждом из которых может содержаться до 32 000 символов (для сравнения отметим, что в этом уроке содержится всего лишь около 300 абзацев, включающих в себя в общей сложности примерно 50 тысяч символов). Такие тексты могут разделяться на отдельные структурные единицы: абзацы, колонки и рамки. Потенциально большои объем текста не позволяет выполнять над этими объектами некоторые из преобразований. Объекты этого класса в отечественной литературе принято (не слишком удачно) называть рамками простого текста (paragraph text). Из предыдущих уроков нам известно, что объекты CorelDRAW описываются атрибутами (значения которых определяют текущее состояние объекта поведением (совокупностью операций, которые можно проделать с объектом, и влиянием, которое эти операции оказывают на атрибуты). В этом уроке мы рассмотрим атрибуты фигурного и простого текстов, а также операции их редактирования (изменяющие состав символов текста) и форматирования (изменяющие внешний вид и расположение структурных единиц текста). Большинство операций преобразования фигурного текста рассматриваются в последующих уроках.
В общем случае фигурный текст представляет собой многоуровневый соединенный объект. С одноуровневыми соединенными объектами мы уже сталкивались, когда рассматривали кривые, состоящие из нескольких не связанных друг с другом ветвей, но ведущие себя как единый объект. Если такой объект выделить, а затем выбрать команду Arrange → Break Apart (Монтаж → Разъединить), он превращается в обычные объекты. Блок фигурного текста (иногда для краткости его называют просто фигурным текстом) в процессе разъединения командой Arrange → Break Artistic Text Apart (Монтаж → Разъединить фигурный текст) ведет себя иначе. После первого разъединения он превращается в совокупность фигурных текстов, каждый из которых соответствует строке исходного фигурного текста. Разъединение строки дает совокупность слов, и только разъединение слова дает совокупность "элементарных" фигурных текстов: каждый из них разъединить уже не удастся, поскольку он состоит из одной младшей структурной единицы текста, символа. Структурная организация фигурного текста представлена на рис. 4.1.
Рис. 4.1. Иерархия структурных единиц фигурного текста
Возможна и обратная операция соединения блока фигурного текста из ранее построенных блоков при помощи команды Arrange → Combine (Монтаж → Соединить).
> НАВЕРХ < - > на главную <