Как мы уже упоминали в главе 2, из-за того, что Sound Forge является программой редактирования звука, она не имеет своего собственного формата файлов. Поскольку аудиоданные могут быть сохранены во множестве форматов, программа Sound Forge должна поддерживать различные типы аудиофайлов. Вы не можете выполнять никакие задачи в программе Sound Forge без того, чтобы сначала создать новый аудиофайл или открыть существующий. Поэтому в настоящей главе мы обсудим следующие вопросы работы с аудиофайлами:
- понятие различных форматов аудиофайлов;
- как открыть существующий аудиофайл;
- как создавать новый аудиофайл;
- как сохранять аудиофайл.
Понятие форматов аудиофайлов
В процессе развития индустрии звукозаписи для решения различных задач были разработаны различные физические методы хранения аудиоданных, например виниловые пластинки, магнитная лента, компакт-диски, теперь – DVD, и т. д., точно таким же образом появилось множество различных компьютерных методов хранения аудиоданных. Мы знаем эти методы как форматы аудиофайлов. Формат аудиофайла представляет собой просто спецификацию, описывающую структуру, в которой аудиоданные хранятся в файле. Например, один формат аудиофайлов может указывать, что биты и байты аудиоданных должны быть сохранены в определенном порядке, а другой формат – что данные должны быть сохранены в совершенно другом порядке.
Конечно, это очень упрощенное объяснение, но общий его смысл заключается в том, что одни и те же аудиоданные могут быть сохранены множеством различных способов.
Почему вы не можете обойтись одним форматом аудиоданных? А потому, что вы можете использовать ваши аудиоданные для различных задач, например для воспроизведения в дисководе для компакт-дисков, для записи музыки или звуковых эффектов в видеоиграх, для записи дорожки фильма или видеоклипа или даже для загрузки через Интернет. Для каждой задачи может потребоваться, чтобы ваши аудиоданные были сохранены своим способом. Например, звук для компакт-диска должен быть сохранен с использованием разрядности 16 бит и частоты сэмплирования 44.1 кГц. Однако для загрузки звука через Интернет нам лучше использовать другую разрядность и частоту сэмплирования, поскольку каждая минута 16-битного, 44-килогерцевого звука занимает около 10 Мбайт. Это слишком большой объем данных для того, чтобы его можно было пропускать через медленные телефонные линии.
Кроме различий в разрядности и частоте сэмплирования, некоторые форматы аудиофайлов предлагают также сжатие данных. Это означает, что сохраняя звук в определенных форматах файлов, вы уменьшаете размер ваших аудиофайлов для того, чтобы их можно было использовать в случаях низкой пропускной способности сетей, например в Интернете. В некоторых случаях сжатие не влияет на качество звука, но в большинстве случаев ухудшение звука наблюдается. При сжатии вам приходится находить компромисс между качеством звука и размером файла, который вы в конце концов получите. Существует много различных схем сжатия, и о них мы вкратце поговорим.
Существование различных форматов аудиофайлов объясняется также и тем, что за годы развития компьютеров получили распространение несколько основных компьютерных платформ. В их число входят Amiga, Macintosh, NEXT и персональные компьютеры с операционной системой Windows. Чтобы дать вам максимально возможную гибкость, программа Sound Forge позволяет открывать и сохранять аудиофайлы во множестве различных форматов. Некоторые из них вам никогда не придется использовать, но все равно неплохо знать, что вы можете с ними сделать, если такая необходимость возникнет. Рассмотрим форматы аудиофайлов, которые поддерживает программа Sound Forge.
Формат Dialogic VOX
Это оптимизированный формат аудиофайлов, используемый в основном для телефонных приложений. Формат Dialogic VOX позволяет сохранять 16-битные аудиоданные и сжимать их, преобразуя в 4-битные аудиоданные, что дает степень сжатия 4:1. Это означает, что вы можете сохранять очень большие файлы, значительно сжимая их. Конечно, качество звука при этом страдает, да и этот формат поддерживает только монофонические данные. Файлы в формате Dialogic VOX имеют расширение .vox, для их сжатия используется метод ADPCM.
Замечание
РСМ (pulse code modulation – импульсно-кодовая
модуляция) представляет собой метод кодирования, используемый для
представления несжатых аудио-данных. Это наиболее общий метод
конфигурирования аудиоданных, он используется во многих существующих
форматах файлов. ADPCM (adaptive delta pulse code modulation
– адаптивная импульсно-кодовая модуляция) является методом кодирования,
применяемым для представления сжатых аудиоданных. Существует
стандартный метод ADPCM, утвержденный IMA (International Multimedia Association
– Международная Ассоциация Мультимедиа). Существует также большое
количество вариаций, разработанных различными компаниями, например
Microsoft. Различные варианты приводят к появлению файлов различного
качества и размера.
Формат InterVoice
Подобно формату Dialogic VOX, формат InterVoice предназначен для использования в приложениях телефонии. Он поддерживает только 8-битные монофонические аудиоданные, зато имеет несколько различных схем сжатия. В число этих схем входят как A-Law, так и u-Law. Файлы InterVoice имеют расширение .ivc.
Замечание
A-Law представляет собой схему сжатия звука,
оптимизированную для сжатия голосовых аудиоданных, и широко используется
для телекоммуникационных приложений в США. Схема сжатия A-Law позволяет
перекодировать 16-битный звук РСМ в 8-битный звук РСМ. Эта схема очень
похожа на u-Law, за исключением того, что эти схемы используют различные
методы кодирования и декодирования.
U-Law (или mu-Law) тоже является схемой сжатия,
оптимизированной для сжатия голосовых аудиоданных, но используется для
телекоммуникационных приложений в Европе. Как и A-Law, схема u-Law
позволяет перекодировку 16-битного звука РСМ в 8-битный звук РСМ.
Формат Macintosh AIFF (.AIF/.SND)
Это стандартный формат файлов для сохранения аудиоданных на платформе Macintosh. Если вам когда-нибудь потребуется пересылать аудиофайлы между персональным компьютером и компьютером Macintosh, используйте именно этот формат. Он поддерживает 8- и 16-битные монофонические и стереофонические аудиоданные. Файлы этого формата могут содержать заголовок Mac-Binary, а могут и не иметь его. Если файл данного типа не содержит заголовка Mac-Binary, он, скорее всего, имеет расширение aif. Если файл данного типа содержит заголовок Mac-Binary, то Sound Forge откроет его, но идентифицирует как файл формата Macintosh Resource (см. следующий раздел). В этом случае файл, скорее всего, имеет расширение .snd.
Замечание
При сохранении файлов на компьютерах Macintosh к ним добавляется так
называемый заголовок Mac-Binary. Это маленький фрагмент информации,
записываемый в начале файла, идентифицирующий тип файла для операционной
системы Mac OS и других приложений. Таким способом компьютеры Macintosh
сообщают, что содержит файл: текст, графику или, например, аудиоданные.
Подробности, касающиеся того, как компьютеры Macintosh работают с
файлами, можно найти на Web-сайте http://www.apple.com/.
Формат Macintosh Resource
Формат файлов Macintosh Resource также используется для хранения звуковых файлов, но для него является обязательным наличие заголовка Mac-Binary, (расширение .snd). Программа Sound Forge умеет открывать файлы этого формата. Она просто игнорирует заголовок Mac-Binary. Однако сохранять файлы в этом формате Sound Forge не может, поскольку файлы Macintosh Resource являются настоящими файлами Macintosh, а персональные компьютеры не могут сохранять данные как файлы Macintosh.
Формат MPEG Audio
Наверняка вы слышали о формате звуковых файлов МР3. На сегодняшний день для пользователей Интернета это последний писк моды. Сообщения об этом формате проникли даже в выпуски новостей в традиционных СМИ, поскольку он используется для пересылки нелегальных звукозаписей через Интернет. Почему же этот формат так популярен? Причина заключается в том, что этот формат позволяет сжимать аудиоданные приблизительно в 12 раз, сохраняя при этом качество, близкое к качеству записей на компакт-дисках. Программа Sound Forge обеспечивает как открытие, так и сохранение файлов МР3.
Формат NeXT/Sun
Подобно формату Macintosh AIFF, формат аудиофайлов NeXT/Sun также является стандартным форматом, но не для персональных компьютеров или машин Macintosh, а для компьютеров NeXT и Sun Spare station. Этот формат поддерживает много типов аудиоданных, в том числе 8- и 16-битные, моно и стерео. Кроме того, он также поддерживает множество схем сжатия, однако программа Sound Forge поддерживает только наиболее распространенное сжатие (u-Law) для этого формата. Если вам часто доводится загружать из Интернета аудиофайлы, вы наверняка встречали файлы с расширением аи. Большинство из этих файлов представляет собой 16-битный звук, сжатый до 8-битных данных u-Law для пересылки через Интернет или для использования в приложениях Java.
Замечание
Возможно, вы заметили, что одно и то же расширение snd используется для
различных форматов аудиофайлов. Так как же их различать? Если в названии
файла нет указания на тип файла, то загрузите файл в Sound Forge. В
процессе открытия файла программа Sound Forge проанализирует его данные и
определит формат.
Формат RealMedia
Если вы проводите много времени в Интернете, этот формат тоже должен быть знаком вам. Формат файлов RealMedia позволяет создавать потоковые аудио – и видеофайлы для передачи через Интернет. Он предлагает сложные собственные функции сжатия, позволяющие передавать аудио – и видеоданные через Интернет (даже через медленные телефонные линии) в режиме реального времени. Это означает, что вы можете начинать прослушивать или просматривать данные еще до того, как они будут полностью скачаны на жесткий диск вашего компьютера. Формат RealMedia был создан компанией RealNetworks. Если вас интересуют подробности этой технологии, посетите Web-сайт данной компании http://www.real.com/.
Формат Sound Designer 1
Еще один формат аудиофайлов, Sound Designer 1, предназначен специально для конкретного приложения – Sound Designer 1, используемого на компьютерах Macintosh. Подобно формату SampleVision, он поддерживает только 16-битный монофонический звук. Файлы имеют расширение .dig или .sd.
Формат Video for Windows
Верите вы или нет, но в дополнение к аудиоданным программа Sound Forge позволяет загружать и сохранять видеоданные в форме файлов avi. Вы не сможете редактировать видеоданные, но редактирование аудиоданных, хранимых в файле avi, вполне возможно. Формат AVI (Audio Video Interleaved – Чередование видео и аудио) представляет собой специальный цифровой формат файлов, разработанный для работы с видео на компьютерах. AVI является форматом для операционной системы Windows, а это означает, что любой компьютер с операционной системой Windows может воспроизводить файлы AVI. Формат предоставляет несколько различных схем сжатия для сохраняемых в нем видео – и аудиоданных. Кроме того, файлы AVI поддерживают многодорожечный звук, но программа Sound Forge позволяет работать только с одной звуковой дорожкой.
Формат Microsoft Wave
Подобно формату МР3, формат Wave представляет собой еще один очень популярный формат аудиофайлов, о котором вы наверняка слышали. Формат Wave является форматом для операционной системы Windows, а это означает, что любой компьютер с операционной системой Windows может воспроизводить файлы Wave. Формат поддерживает множество различных типов аудиоданных, в том числе 8- и 16-битные, моно и стерео. Формат Wave также имеет поддержку для огромного количества различных схем сжатия, включая многие варианты ADPCM через Microsoft ACM (Audio Compression Manager – Менеджер сжатия звука). АСМ является прозрачно работающей частью операционной системы Windows, предоставляющей доступ к любым схемам сжатия, установленным на компьютере. Операционная система Windows поставляется с несколькими различными схемами, а на вашем компьютере наверняка есть несколько других схем от производителей аудиопродуктов. Если вы работаете с операционной системой Windows, вы, вероятно, в 90% случаев будете использовать для работы со звуком формат Wave. Большая часть программного обеспечения для работы со звуком и музыкой на платформе Windows поддерживает этот формат. Файлы в формате Wave имеют расширение .wav.
Формат Windows Media Audio
Подобно RealMedia, Windows Media Audio является специальным форматом аудиофайлов, позволяющим создавать потоковые аудиофайлы для передачи через Интернет. Он является форматом для операционной системы Windows, а это означает, что любой компьютер с операционной системой Windows (с установленной программой Windows Media Player) может воспроизводить файлы Windows Media Audio. Формат Windows Media Audio поддерживает также и видеоданные, но программа Sound Forge поддерживает только звуковую часть этого формата. Кроме того, Sound Forge может только сохранять в данном формате – она не может открывать файлы Windows Media Audio. Подобно формату RealMedia, Windows Media Audio содержит собственные сложные функции сжатия, позволяющие передавать аудиоданные через Интернет в режиме реального времени. Другим сходством с RealMedia является то, что сжатие влияет на качество звуковых данных. Файлы Windows Media имеют расширения .wma и .asf. Детали этого формата можно найти на странице http://www.microsoft.com/windowsmedia/.
Формат RAW
Файлы формата RAW содержат простые аудиоданные PGM. Данные не сохраняются в конкретном формате (в отличие от вышеупомянутых форматов). Когда вы сохраняете файл RAW, он содержит чистые аудиоданные. А когда вы загружаете файл RAW в программу Sound Forge, вы должны указать определенные параметры для того, чтобы файл мог загрузиться. В настоящее время Sound Forge позволяет открывать и сохранять только файлы RAW с 8 – или 16-битным несжатым звуком РСМ или сжатым звуком A-Law или u-Law.
Совет
Более подробную информацию об этих форматах аудиофайлов вы можете найти
на странице Audio File Format FAQ (Frequently Asked Questions – Часто
задаваемые вопросы по форматам аудиофайлов) по адресу: http://home.sprynet.com/~cbagwell/audio.html.
Открытие аудиофайлов
Есть два способа открытия существующих аудиофайлов в программе Sound Forge. Более быстрый способ состоит в использовании нижней части меню File (рис. 4.1). Там перечислены последние файлы, открывавшиеся в программе.
Рис. 4.1. Файлы, которые раньше были открыты в программе Sound Forge, перечислены в нижней части меню File
Для того чтобы открыть один из этих файлов, просто перейдите в меню File и щелкните на имени файла, который вы хотите открыть. Программа Sound Forge отслеживает последние файлы (их количество может варьироваться от двух до девяти), с которыми вы работали. Если список достиг максимально допустимой длины, открытие нового файла приводит к тому, что нижнее имя файла исчезает из списка – естественно, с самим файлом ничего не происходит, просто в меню File исчезает ссылка на него. Вы можете установить максимальное число файлов в этом списке в диалоговом окне Preferences. Просто выберите Options → Preferences и перейдите на вкладку General. Убедитесь, что флажок Recently used file list (2 to 9), расположенный в нижней части диалогового окна, установлен. Затем просто введите число от 2 до 9 для установки максимального числа файлов, включаемых в список.
Вы можете также открыть существующий аудиофайл с помощью функции Open программы Sound Forge.
Рис. 4.2. Диалоговое окно Open
Для этого проделайте следующие действия:
- Выберите File → Open для вывода диалогового окна Open (рис. 4.2). Обратите внимание, что функциональность этого диалогового окна несколько больше, чем в стандартном диалоговом окне File Open операционной системы Windows.
- Найдите в раскрывающемся списке Look in папку, в которой хранится файл. Вместо этого вы также можете найти в раскрывающемся списке Recent последние открывавшиеся папки.
- В раскрывающемся списке Files of type выберите тип открываемого аудиофайла.
- Из появившегося списка файлов выберите нужный. Если флажок Auto play помечен, программа Sound Forge начнет воспроизведение выбранного файла до его открытия. Если же вы сбросите флажок Auto play, вы можете запустить воспроизведение файла вручную с помощью кнопки Play.
- Для остановки воспроизведения файла щелкните на кнопке Stop.
В нижней части диалогового окна Open вы можете увидеть параметры выбранного файла: заголовок аудиофайла, тип файла, длину файла (в минутах, секундах, кадрах и сэмплах), формат данных (PGM, ADPCM и т. п.), атрибуты данных (частота сэмплирования, разрядность, моно или стерео), имеют ли данные свойства сэмплерной петли (такие, как опорная нота или тип петли), сдвиг SMPTE, присвоенный данным, содержит ли файл области или атрибуты списка воспроизведения, а также комментарии, добавленные к файлу в виде текста (не беспокойтесь, если некоторые из упомянутых здесь терминов вам непонятны – мы их еще обсудим).
Чтобы получить еще более подробную информацию о файле, щелкните на кнопке More, после чего откроется диалоговое окно Properties – Clipped voice.wav, показанное на рис. 4.3. Изучив свойства файла, щелкните на кнопке Cancel для закрытия диалогового окна.
Рис. 4.3. Диалоговое окно Properties – Clipped voice.wav
Если вам нужно просто скопировать какие-то данные из файла без его редактирования и вы хотите обеспечить его неизменность, вы можете открыть файл в режиме "только для чтения". Для активизации этого режима следует просто установить флажок Open as read-only. Это позволит открыть файл для воспроизведения и копирования, но вы никак не сможете его изменить. Когда вы открываете файл в программе Sound Forge, программа сначала автоматически создает временную копию этого файла, так что любые сделанные вами изменения не влияют на исходный файл до тех пор, пока вы не выполните операцию сохранения. Это позволяет экспериментировать с редактированием и обработкой, не опасаясь потери исходных данных. Если же вы захотите работать непосредственно с исходным файлом, установите флажок Operate directly on the sound file. Преимущество такого подхода заключается в том, что открытие файла происходит быстрее и экономится дисковое пространство. Недостаток состоит в том. что исходные данные в процессе редактирования изменяются, но вы можете создать перед началом редактирования файла его резервную копию.
Некоторые звукозаписывающие приложения сохраняют левый и правый каналы стереозвука в двух отдельных монофонических файлах. Вместе эти файлы образуют стереосигнал. Для совместимости с приложениями такого типа Sound Forge позволяет объединять два монофонических файла в один стереофонический файл (один файл для левого канала, а другой – для правого). Для этого установите флажок Merge L/R to stereo. В таком случае вам придется выбрать два открываемых файла. Выберите первый файл, а затем – второй, щелкнув на названии файла при нажатой клавише CTRL. Щелкните на кнопке Open, и все выбранные файлы будут открыты.
Совет
С помощью клавиши CTRL на клавиатуре компьютера вы
можете также открыть одновременно несколько независимых аудиофайлов.
Sound Forge откроет каждый файл в отдельном окне данных.
После того как файлы открыты, Sound Forge выводит на экран окно (или несколько окон) данных. Программа также показывает в строке состояния в нижней части рабочего пространства атрибуты и длину файла в активном окне данных. Кроме того, в строке состояния вы можете видеть, сколько места (в мегабайтах) осталось на диске после открытия файлов.
Открытие файлов Video For Windows
При открытии файла avi может потребоваться несколько дополнительных шагов. Как мы уже упоминали, формат Video For Windows поддерживает несколько видео – и аудиодорожек (именуемых также потоками). Однако программа Sound Forge поддерживает работу только с одним видеопотоком и одним аудиопотоком в файле avi. Поэтому после того, как вы щелкнете на кнопке Open в диалоговом окне Open (как мы рассказывали выше), вам может потребоваться указать еще несколько параметров, если файл avi содержит несколько потоков данных.
Рис. 4.4. Диалоговое окно Video Stream
Вот эти шаги:
- После того как вы выберете файл .avi и щелкнете на кнопке Open в диалоговом окне Open, появится диалоговое окно Video Stream, показанное на рис. 4.4.
- Все аудио – и видеопотоки, имеющиеся в файле .avi, перечислены здесь. В левой части списка показаны два черных ромбика. Один указывает открываемый видеопоток, а второй – открываемый аудиопоток. Чтобы изменить этот выбор, просто щелкните на пустом пространстве прямо перед знаком плюс возле соответствующего потока.
- Нажмите на кнопку ОК.
Совет
Чтобы увидеть свойства аудио- или видеопотока, щелкните на знаке плюс перед именем потока в списке.
Открытие файлов RAW
Поскольку файл RAW представляет собой не что иное, как чистые аудиоданные, программа Sound Forge при открытии файла не знает его атрибутов. Вместо этого вы должны сами сказать программе, какие атрибуты использовать при открытии файла RAW. Поэтому после того как вы щелкнете на кнопке Open в диалоговом окне Open вам потребуется выбрать некоторые дополнительные параметры.
Рис. 4.5. Диалоговое окно Raw File Type – Click guitar denoised.wav
Вот шаги, которые необходимо выполнить:
- После того как вы выберете файл RAW и щелкните на кнопке Open в диалоговом окне Open, откроется диалоговое окно Raw File Type – Click guitar denoised.wav, показанное на рис. 4.5.
- Разработчики из компании Sonic Foundry упростили пользователям
работу, предоставив несколько заранее созданных наборов настроек В
раскрывающемся списке Name вы можете посмотреть, нет ли
здесь нужных вам атрибутов файлов. Если есть, выберите набор из списка и
пропустите остаток этого подраздела.
Замечание
Вы также можете сохранить собственные наборы настроек, которые будут включены в раскрывающийся список Name. После того как вы настроили все параметры, щелкните на кнопке Save As. В диалоговом окне Save Preset введите имя нового набора и щелкните на кнопке ОК. О наборах настроек мы еще поговорим в главе 8. - Выберите частоту сэмплирования для аудиофайла с помощью раскрывающегося списка Sample rate (2.000 to 192.000 Hz).
- Укажите тип сэмпла или разрядность для аудиофайла, выбрав один из параметров в блоке Sample type.
- Выберите формат для аудиофайла в блоке Format. Это чисто технический параметр. Вы используете его для того, чтобы указать программе Sound Forge, как хранить биты аудиоданных – как тип Unsigned или как тип Signed. Большинство файлов использует вариант Signed.
- Определите, будет ли аудиофайл монофоническим или стереофоническим, выбрав вариант в блоке Channels.
- Выберите порядок записи байтов аудиоданных в файл в блоке Byte order. Если это аудиофайл для персонального компьютера, выберите вариант Little endian (Intel). Если это аудиофайл для компьютера Macintosh, выберите вариант Big endian (Motorola).
- Если вы знаете, что в файле перед аудиоданными хранятся другие данные, укажите, сколько байтов данных, не являющихся звуком, включено в начале файла, введя число в поле Header (0 to 536.870.912 bytes).
- Если вы знаете, что в файле после аудиоданных хранятся другие данные, укажите, сколько байтов данных, не являющихся звуком, включено в конце файла, введя число в поле Trailer (0 to 536.870.912 bytes).
- Щелкните на кнопке ОК.
После этого программа Sound Forge откроет файл RAW, используя выбранные вами атрибуты. Если указанные атрибуты неверны, Sound Forge откроет файл, но вы получите никуда не годные данные. Если вы попытаетесь воспроизвести файл, то услышите только шум. Поэтому, если кто-нибудь пошлет вам файл аудиоданных RAW, узнайте у отправителя атрибуты файла, чтобы избежать ненужной траты времени и ошибок.
Восстановление поврежденного файла
Если вы не установите флажок Operate directly on the sound file при открытии файла, Sound Forge автоматически создаст временный файл для открываемого вами файла. Если в процессе редактирования произойдет сбой в работе компьютера, программа Sound Forge обладает способностью восстанавливать временный файл, содержащий редактируемые аудиоданные. Это очень полезная возможность, поскольку никогда не известно, когда операционная система Windows 98 даст сбой, а такое происходит нередко.
Рис. 4.6. Диалоговое окно Crash Recovery
Для того чтобы восстановить файл:
- После сбоя компьютера перезагрузитесь, а затем запустите программу Sound Forge. Когда вы запускаете программу, она автоматически обнаруживает все временные аудиофайлы, которые могут быть на жестком диске. Если таковые находятся, Sound Forge выводит диалоговое окно Crash Recovery, показанное на рис. 4.6.
- В списке файлов выберите те файлы, которые вы хотите восстановить, и щелкните на кнопке Recover.
- Если вы знаете, что файлы вам не потребуются, просто удалите их, нажав на кнопку Delete.
- Если вас не заботит восстановление или удаление файлов, просто щелкните на кнопке Ignore. Однако при этом файлы останутся на диске, занимая место, так что, скорее всего, в какой-то момент вы все-таки решите восстановить или удалить файлы.
После того как вы восстановите файлы, программа Sound Forge заменит их расширения на wav и сохранит файлы в вашем каталоге для временных файлов (об этом мы говорили в главе 3). Чтобы использовать эти файлы, просто откройте их, как вы открываете любые другие аудиофайлы.
Совет
Полезно сразу переименовать файлы, чтобы впоследствии не запутаться,
когда какой файл был создан. После восстановления файлы получают
автоматически сгенерированные имена типа FORGEOOO.WAV.
Создание новых аудиофайлов
Создание нового аудиофайла с помощью программы Sound Forge чрезвычайно просто. Откройте пункт меню File → New и определите атрибуты нового файла.
Рис. 4.7. Диалоговое окно New Window
Вот какую последовательность действий нужно выполнить:
Выберите пункт меню File → New для открытия диалогового окна New Window, показанного на рис. 4.7.
Выберите в раскрывающемся списке Sample rate (2.000 to 192.000 Hz) частоту сэмплирования для нового файла.
Выберите в группе Sample size разрядность для нового файла.
Определите в группе Channels, будет ли файл монофоническим или стереофоническим.
Замечание
Когда вы изменяете любой из этих параметров, Sound Forge выводит ориентировочную длину (в поле Maximum editing time) в часах, минутах и секундах файла, который вы можете создать, учитывая оставшееся свободное место на жестком диске.
Щелкните на кнопке ОК.
После этого программа Sound Forge откроет новое, пустое окно данных, которое вам предстоит заполнить аудиоданными.
ЗамечаниеВы также можете создавать новые аудиофайлы с помощью функции записи звука программы Sound Forge, которая автоматически создает новый аудиофайл с данными, которые вы записываете
Сохранение аудиофайлов
В программе Sound Forge имеются три различных команды для сохранения аудиофайлов: Save, Save As и Save All. Команда Save является самым быстрым способом сохранения аудиофайла, с которым вы работаете в данный момент. Просто выберите пункт меню File → Save (или нажмите комбинацию клавиш CTRL+S на клавиатуре компьютера) и файл будет сохранен. Команда Save As позволяет указать формат, в котором вы хотите сохранить открытый в данный момент аудиофайл.
Рис. 4.8. Диалоговое окно Save As
Для этого проделайте следующие шаги:
Выберите пункт меню File → Save As для вывода диалогового окна Save As, показанного на рис. 4.8. Обратите внимание, что это диалоговое окно имеет большую функциональность, чем стандартное диалоговое окно сохранения файлов операционной системы Windows.
В раскрывающемся списке Save in найдите папку, в которой вы хотите сохранить файл, или в раскрывающемся списке Recent выберите одну из недавно использовавшихся папок.
Введите имя аудиофайла (если оно еще отсутствует) в поле File name.
Выберите в раскрывающемся списке Save as type тип сохраняемого аудиофайла.
В раскрывающемся списке Format выберите формат (РСМ, ADPCM и т. п.) сохранения аудиоданных.
Выберите в раскрывающемся списке Attributes те атрибуты (частоту сэмплирования, разрядность, моно или стерео), которые вы хотели бы использовать при сохранении аудиоданных.
Совет
Частота сэмплирования для файла всегда устанавливается равной текущей
частоте сэмплирования файла. Вы не можете изменить этот атрибут при
сохранении файла. Чтобы изменить частоту сэмплирования, вы должны
обработать файл с помощью функции Process → Resample до сохранения. Об этой функции мы еще поговорим в главе 8.
Если вы уже создали области или список воспроизведения для вашего аудиофайла (об этих функциях мы поговорим в главах 5 и 6), вы можете сохранить эту информацию несколькими способами с помощью списка Rgns/Playlist. Если вы не хотите сохранять эту информацию, выберите из списка пункт Do Not Save Regions or Playlist. Если вы хотите оставить эти данные внедренными в файл (что возможно только для типов файлов Wave и AVI), выберите пункт Save Regions and Playlist in.WAV/.AVI files. Вы можете также сохранить информацию в отдельном файле в специальном формате внешнего списка воспроизведения (файл с расширением .sfl) программы Sound Forge, в формате Session 8 (файл с расширением prm – для использования с продуктом Digidesign Session 8) или в формате Windows Media Script (файл с расширением .txt – для использования с файлами Windows Media).
Если вы сохраняете ваш файл как Microsoft Wave (расширение .wav), Windows Media (расширение .asf), Video For Windows (расширение .avi), RealMedia (расширение .rm), RealNetworks G2 (также расширение .rm) или MPEG Audio (расширение .трЗ), вы можете внедрить в файл итоговую информацию. Для этого установите флажок Save Summary Information in file (.WAV, .AVI, .ASF, .RM).
Чтобы отредактировать или просмотреть итоговую информацию для файла, щелкните на кнопке Summary, после чего откроется диалоговое окно Properties, показанное на рис. 4.9.
Рис. 4.9. Диалоговое окно Properties – Running water with very low frequencies
Отредактируйте поля Title, Subject, Engineer, Copyright и Comments.
Вы можете также присоединить к файлу рисунок, щелкнув на кнопке Picture. В диалоговом окне Open Picture просто выберите файл в формате Windows Bitmap (bmp), Windows Cursor (cur) или Windows Icon (ico) для присоединения, а затем щелкните на кнопке Open.
Совет
Большинство графических приложений для Windows позволяют вам создавать
собственные файлы Windows Bitmap (bmp). Для целей идентификации вы
можете взять свою фотографию, отсканировать ее и сохранить в формате
Windows Bitmap, а затем присоединить ее ко всем вашим аудиофайлам.
Если вы хотите включить в файл еще больше информации, щелкните на кнопке Extended для открытия диалогового окна Extended Summary, показанного на рис. 4.10.
Рис. 4.10. Диалоговое окно Extended Summary – Running water with very low frequencies
В поле Fields располагается вся дополнительная информация, которую вы можете включить в файл. Чтобы включить в файл конкретную часть информации, установите соответствующий флажок. После этого введите текст с информацией в поле Contents. Чтобы увидеть описание каждого элемента, указанного в поле Fields, просто выделите элемент и прочтите описание в нижней части диалогового окна.
Совет
Когда вы сохраняете файл в Sound Forge как Microsoft Wave (wav), Windows
Media (asf), Video For Windows (avi), RealMedia (rm) или MPEG Audio
(mp3), в файл включается набор итоговой информации по умолчанию. Если вы
хотите, чтобы итоговая информация для текущего файла использовалась по
умолчанию для всех вновь сохраняемых файлов, просто нажмите на кнопку Default, а затем – на кнопку Yes.
Щелкните на кнопке OK в диалоговом окне Extended Summary – Running water with very low frequencies.
Нажмите на кнопку OK в диалоговом окне Properties.
Если вы сохраняете файл как Microsoft Wave (wav) и включили в файл информацию сэмплерной петли, вы можете сохранить эту информацию, установив флажок Save Sampler Information in file.
Щелкните на кнопке Save для сохранения файла.
После этого программа Sound Forge сохранит файл со всеми указанными вами настройками. Однако в зависимости от типа файла, который вы выбрали в раскрывающемся списке Save as type, может оказаться, что вам придется выполнить еще несколько дополнительных шагов, прежде чем файл будет сохранен.
Команда Save All позволяет сохранить все открытые в данный момент аудиофайлы (если у вас открыто больше одного файла). Просто выберите пункт меню File → Save All. Sound Forge для каждого отдельного файла спросит вас, уверены ли вы, что хотите сохранить его.
Совет
Если при выборе пункта меню File → Save All вы будете держать нажатой клавишу SHIFT,
Sound Forge не будет требовать подтверждения сохранения каждого
открытого файла. Все файлы будут просто сохранены. Такой способ гораздо
быстрее.
Сохранение файлов RAW
Дополнительные шаги, которые вам нужно выполнить при сохранении файла RAW, почти идентичны открытию файла RAW. После того как вы щелкнете на кнопке Save в диалоговом окне Save As, появится диалоговое окно Save Raw File Type. Это диалоговое окно почти ничем не отличается от окна Raw File Type, в нем только отсутствуют поля Header и Trailer. Все остальные параметры те же самые: Sample type, Format, Channels и Byte order. Просто укажите значения для этих параметров, щелкните на кнопке ОК, и ваш файл RAW будет сохранен. Не забудьте записать использованные при сохранении настройки, чтобы использовать их при открытии этого файла в будущем.
Сохранение файлов Video For Windows
Дополнительные шаги, которые вам нужно выполнить при сохранении файлов с расширением .avi, подобны шагам, выполняемым при открытии файлов, но есть различия, требующие подробного объяснения.
Рис. 4.11. Диалоговое окно Video Save Options
Вот эти дополнительные шаги, необходимые при сохранении файлов с расширением .avi:
После того как вы щелкнете на кнопке Save в диалоговом окне Save As, появится диалоговое окно Video Save Options, показанное на рис. 4.11.
Все аудио – и видеопотоки, которые есть в файле, показаны в этом окне. Установите флажки в левой половине поля для тех потоков, которые вы хотите сохранить.
Чтобы изменить имя потока, щелкните правой кнопкой мыши на имени потока и выберите пункт Edit, а затем введите новое имя для потока.
> НАВЕРХ < - > на главную <