Внимание.
В этом уроке использована трансформация Warp, доступная только в Photoshop
CS2 или выше!
1. Начните с выбора подходящих фотографий. Я
использовал фото девушки, а также несколько изображений языков пламени.
Открыв фото девушки, разблокируйте слой Background (двойной щелчок по
слою) и создайте новый слой. Залейте его черным. Это будет фон будущей
иллюстрации.
Перетащите поверх слоя с девушкой изображение языков
пламени. Измените Blending Mode слоя с пламенем на Linear Light или Linear
Dodge.
2.
Начинается самое интересное. Выделив слой с языками пламени и при помощи
Free Transform > Warp (Ctrl+T), подгоните его по форме к форме,
например, подбородка девушки.
3.
Дублируйте слой с пламенем и исказите его по форме волос, как описано
выше.
4.
Измените режим смешивания на Screen или Lighten.
5.
Аналогично дублируйте и искажайте пламя, чтобы получить полное
изображение. Как только результат искажениия будет вас устраивать, для
экономии системных ресурсов склеивайте слои с огнем.
Чтобы
раскрасить иллюстрацию, для начала нужно сделать пламя черно-белым. Для
этого используйте Adjustment >> Hue/ Saturation или же просто
поменяйте Blending mode слоя с пламенем на Luminosity.
6.
Теперь создайте в самом верху новый настроечный слой (Adjustment Layer) -
Gradient и установите для него режим наложения Soft Light.
Чтобы
получить еще более яркий эффект, создайте еще слои с градиентной или
сплошной заливкой и поэкспериментируйте с режимами наложения.
Вот,
что получилось у меня.
Еще
примеры работ с применением этой технологии.
автор:
Tony
Ariawanперевод: Lexy
ФОН.Прим. перев. Автор
урока не указал, как именно он делал фон на представленных выше работах. Я
могу лишь предположить, как можно добиться похожего эффекта известными мне
средствами. На профессионализм ни в коем случае не претендую.
Итак,
по порядку.
1. Обычная мягкая (Hardness 0-10%) кисть. Если
есть планшет, можно в настройках кисти (F5) отметить опцию Shape Dynamics
> Pen Pressure, чтобы диаметр менялся в зависимости от силы нажатия
пера. Тогда не придется постоянно менять этот диаметр вручную.
Можно
дополнительно поэкспериментировать с режимами наложения для кисти (в
верхнем меню).
2. Здесь удобнее и быстрее всего воспользоваться
готовыми кистями. Скачать такие кисти можно, например,
тут.
3. Работа по созданию таких (или
похожих) линий отличается в зависимости от наличия или отсутствия
планшета.
Если есть планшет, достаточно настроить кисть
соответствующим образом. В палитре Brushes выбираем кисть подходящего
диаметра и ОТКЛючаем параметр Spacing. Теперь то, насколько далеко друг от
друга находятся отдельные фрагменты кисти (например, кружочки), будет
зависеть от скорости, с которой перемещается перо. Достаточно попробовать,
чтобы понять и привыкнуть работать такой кистью. Чтобы менять толщину
линии в зависимости от силы нажатия, отметьте в той же палитре опцию Shape
Dynamics > Pen Pressure.
Без планшета добиться сходного результата (только
точки будут на одном расстоянии друг от друга
) можно следующим образом.
Сначала
настраиваем кисть. Подбираем диаметр и жесткость, отмечаем в настройках
Shape Dynamics и Spacing, значение последнего параметра ставим более 100%,
на свое усмотрение. (Хозяйке на заметку - если обводить векторный путь
кистью, в настройках которой снята галочка Spacing, то обводиться будут
только узлы этого пути. Можно, например, созвездия рисовать
).
Рисуем векторный путь - контур будущей линии, ипользуя
Pen Tool, в режиме Path. Создаем новый слой (по желанию).
В палитре Paths выделяем нарисованный контур и щелкаем
правой кнопкой мыши. В появившемся меню выбираем Stroke Path, далее -
Brush, Simulate Pressure - отмечено.
Теперь после нажатия ОК контур будет обведен
предварительно выбранной кистью. Чтобы перемещать/редактировать векторный
путь, можно использовать инструменты Path Selection
и Direct Selection
.
4. Обычная маленькая жесткая кисть (1-3 px),
планшет. Opacity слоя с линиями снижается приблизительно до 30%. Этот слой
можно дублировать и трансформировать копии, менять режимы смешивания и
т.д., добиваясь различных эффектов. Цвет линий можно изменять при помощи
Hue/Saturation или же "повесить" стиль, например, Color
Overlay.
Надеюсь, кому-нибудь пригодится изложенные выше
соображения.
Спасибо за внимание и удачных экспериментов.
>
НАВЕРХ
<
-
>
на главную
<